EXEED TXL

Судя по модельным линейкам автопроизводителей и потоку на улицах, кроссоверы уже давно признали идеальным вариантом среди всех типов кузова. А среди них самый оптимальный тот, который объединяет в себе все ключевые качества: надежность, безопасность, оснащенность и простор. EXEED TXL идеально вписывается в эту парадигму.

Описание

«ЭКСИД» — премиальный бренд, а ТХЛ — его средняя по иерархии модель. Дебютант 2019 года уже в 2021-м прошел через первый фейслифт. Частое обновление моделей сейчас в тренде, иначе за быстротечной модой и развитием технологий не угнаться. Не успеешь купить новый автомобиль, как он уже модернизирован. Конечно, все доработки берут не с потолка, а изучая отзывы владельцев и потенциальных покупателей.

Интерьер

Модель существует в двух вариантах кузова. EXEED TX у нас не продается, только более крупный TXL. Единственное отличие между ними — растянутая на 85 мм колесная база. Благодаря этой прибавке второй ряд сидений обзавелся завидным простором. Подлокотник, дефлекторы, обогрев сидений, порты для зарядки гаджетов и панорамная крыша повышают комфорт до премиального уровня.

Передняя часть салона скроена по самым современным канонам. Сейчас это подразумевает сразу несколько больших дисплеев. В EXEED TXL их три. Два диагональю по 12,3 дюйма выполняют роль комбинации приборов и мультимедийной системы. Их дополняет отдельный тачскрин для управления двухзонным климат-контролем. Высшую степень продуманности и заботы о нуждах пассажиров показывают многочисленные медиаразъемы и беспроводная зарядка для смартфона. Кстати, не только последняя избавляет от лишних проводов в салоне. EXEED оснащен встроенным видеорегистратором, записывающим видео в разрешении Full HD. Синхронизировать смартфон со штатной мультимедийкой можно по протоколам Android Auto и Apple CarPlay. Они позволяют управлять основными мобильными приложениями с центрального дисплея или голосом.

Одни из самых приятных позиций в длинном перечне оснащения — многочисленные «теплые опции». Вне зависимости от комплектации в EXEED TXL обогреваются все сиденья, руль, ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя. При необходимости двигатель можно заранее запустить с пульта дистанционного управления.

Экстерьер

В палитре EXEED TXL семь цветов. О трех догадаться нетрудно: классическое трио из черного, белого и серебристого. Есть пурпурный и целых три оттенка серого. Колеса 19-дюймовые, с шинами размерности 225/55. Пожалуй, такой выбор оптимален: и профиль достаточен для российских дорог, и смотрится на такой «обувке» автомобиль более чем солидно. Если выбрать комплектацию с двухлитровым двигателем, то за дисками будут проглядываться красные тормозные суппорты.
Еще один привилегированный атрибут более мощного исполнения — подножки. При закрытых дверях они не портят выверенный художниками стильный силуэт кузова. Но стоит потянуть за дверную ручку изнутри или снаружи, и электроприводы выдвинут из-под порога удобную опору для ног. Все-таки кроссовер — это не седан: кузов выше, вход-выход не такой удобный. С погрузкой вещей в объемный багажник проблем не возникнет: электропривод требует минимального участия со стороны водителя.

Силовой агрегат

С точки зрения техники две представленные в России версии EXEED TXL отличаются только моторами. Базовый вариант — это 186 л. с., снятые с 1.6 л рабочего объема. Более продвинутое исполнение Sport Edition оснащается двигателем 2.0. «Лошадей» в нем всего на 11 больше, зато крутящий момент выше — 375 Нм против 275. Им в значительной степени и объясняются лучшие динамические характеристики. Старший TXL разгоняется до первой сотни за 9 сек. и далее до максимальных 200 км/ч, тогда как показатели начальной версии — 9,8 сек. и 185 км/ч.

Вне зависимости от выбранного двигателя EXEED TXL оснащается 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Подключаемый полный привод с системой выбора ездовых настроек также входит в базовый набор. Свои преимущества двухлитровый TXL показывает на трассе. Не каждый дилерский тест-драйв их предусматривает, но поверьте, что переплата того стоит. Все ведущие колеса и энергоемкая подвеска позволяют не слишком заботиться о том, что у машины под колесами. Тем более что уже в «базе» стоит с десяток систем активной безопасности во главе с адаптивным круиз-контролем.

Цены и оснащение

EXEED TXL в комплектации Flagship предлагается с турбомотором 1.6, в комплектации Sport Edition — с двигателем 2.0 турбо. Переплатив за более мощный вариант, вы получите также ряд опций. Среди прочего появится помогающая экономить топливо система «старт-стоп», полезное на российских просторах полноразмерное запасное колесо. И без того обширный набор ассистентов водителя пополнится системами распознавания дорожных знаков, предупреждения об опасности столкновения сзади и быстро приближающемся автомобиле. Плюс некоторые мелочи вроде тонированных стекол задней полусферы.