EXEED RX

Представленный в прошлом году концепт-кар EXEED AtlantiX переродился в серийный EXEED RX. У него и флагманского EXEED VX сопоставимые габариты, но главная «фишка» новинки заключается в нетривиальном дизайне. Если все остальные модели марки тяготеют к строгой классике, то RX исповедует модный стиль купе-кроссовера.

Описание

Зачем вообще нужны купеобразные кроссоверы? Ведь заниженная крыша и покатая пятая дверь сводят на нет преимущества универсального кузова: не так удобно садиться на второй ряд, невозможно разместить третий, меньше объем багажника. А затем же, зачем были и классические легковые купе. Для стиля! И раз весь автомобильный мир давно и, видимо, навсегда повернулся в сторону кроссоверов, то и купе теперь стали вариациями на их тему.

EXEED RX в этом плане золотая середина. Красивый, нетривиальный, выделяющийся. Но при этом вместительный и удобный для всех. Модель только стартовала на российском рынке, однако скорость, с которой разошлась по покупателям первая партия, намекает, что у нового вседорожника в России хорошее будущее.

Интерьер

С остальными моделями в линейке EXEED стильный RX роднит, пожалуй, только кластер из двух дисплеев. Да и тот обрамлен не в скучную прямоугольную форму, а интригует скошенными краями. Незатейливый вроде бы ход придает визуальную легкость немаленькой по размерам панели. И так во всех остальных элементах интерьера EXEED RX. Взять, к примеру, руль. У него убрали нижнюю спицу, а оставшиеся сделали двойными. Прорезь между перемычками «облегчает» дизайн. Высокая центральная консоль создает ощущение спортивного кокпита — самое то для купеобразной машины. При этом снова нет ощущения излишней массивности. Ведь надстройка между сиденьями не сплошная, а с вместительной нишей на нижнем ярусе. В итоге получилась изящная «парящая» конструкция.

Новшества этим не исчерпываются. Климат-контроль вместо привычной в других моделях EXEED сенсорной панели стал управляться тремя вращающимися рукоятками, центр которых занят клавишами. Не менее удобно, но куда более стильно. В светлом интерьере RX и некоторые кнопки выполнены в светлом цвете. Это необычно, а потому улучшает восприятие. Консоль освободили от селектора управления коробкой передач. Он переехал на рулевую колонку. Освободившееся пространство пустили под огромный бокс, закрывающийся сдвижной шторкой, и площадку с бесконтактной зарядкой сразу под пару смартфонов. На нижнем ярусе появилась ниша для установки штатного ароматизатора. Одновременно можно заправить три разных аромата, которые идут в комплекте с машиной.

Проекционным дисплеем и панорамной крышей уже никого не удивишь. Возможность удлинить подушку водительского кресла — функция редкая и полезная. Здесь же обогрев дополнен вентиляцией. Сиденье правого пассажира дополнено функцией массажа и выдвижной оттоманкой. М ожно устроиться с максимальным комфортом. Необычно поступили даже с самой банальной функцией открывания дверей изнутри. Традиционные рычажки стильно замаскировали. Но можно не тянуть за них, а нажать неприметную клавишу. Замок разблокируется, останется только толкнуть дверь наружу.

Задним пассажирам достались простор, электрорегулировки наклона спинок, обогрев и вентиляция сидений. Багажник с ровными стенками готов вместить 660 л. Подполье таит приятный сюрприз: запаска в EXEED RX лежит полноразмерная.

Экстерьер

Стильный и «легкий» дизайн скрадывает реальные размеры EXEED RX. Габариты кроссовера — 4775 х 1920 х 1671 мм при колесной базе 2800 мм. Паспортный дорожный просвет составляет 187 мм. С одной стороны, такой автомобиль вряд ли окажется на бездорожье, поэтому задирать кузов нет необходимости. С другой — клиренс позволяет преодолевать возможные препятствия на пути и показывает, что кросс-купе готов не только к езде по асфальту.

Обилие хрома ушло в историю. Машина привлекает интересно оформленной оптикой с уходящими глубоко вниз линиями ходовых огней. При отпирании и запирании замков EXEED RX выдает завораживающее световое шоу. Решетка радиатора тоже в тренде. Сейчас уже не модно делать ее отдельным элементом. Вот и на RХ она вырезана в сплошном массиве бампера. Светящиеся перемычки между фарами и фонарями, боковые зеркала на отдельных стойках, выдвигающиеся на электроприводах внешние дверные ручки — все элементы современного дизайна автомобилей в наличии.

Пятая дверь действительно сделана сильно покатой. Сверху ее прикрывает спойлер, визуально удлиняя автомобиль. А вот крыша хотя и уходит вниз к задней части кузова, но не мешает комфортной посадке на заднее сиденье. Третий ряд не предусмотрен: концепция модели не та, для большой пассажировместимости в гамме есть EXEED VX. Очень стильно выглядит третий стоп-сигнал. Его явно придумали, вдохновившись аналогичным элементом гоночных машин. Как и положено продуманному кроссоверу, RX хорошо сохраняет в чистоте пороги: дверные полотна уходят вниз, защищая от грязи. Полноценный обзор обеспечивают четыре камеры с отличным качеством изображения, парктроник и системы активной безопасности.

Силовой агрегат

EXEED RX базируется на новой модульной платформе Т2Х. Доля использования сверхвысокопрочных сталей в конструкции достигает 80 %. Они одновременно обеспечивают жесткость кузова и повышенный уровень безопасности. Главная новинка — адаптивная подвеска. На китайские автомобили, официально представленные на нашем рынке, такую ставят впервые. Водитель может выбирать из нескольких настроек жесткости электронно-управляемых амортизаторов. Например, в спортивном режиме становятся меньше крены в поворотах. Прежде менять характер машин можно было только в рамках двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Прикрытый некрашеным пластиком нижний периметр кузова, отсутствие выступающих элементов на днище и короткие свесы убеждают, что ездовые режимы для снега, грязи, песка и бездорожья в таком автомобиле реально помогут.

Турбомотор 2.0 хорошо знаком по EXEED VX. На купе-кроссовере RX он развивает те же 249 л. с. и 385 Нм крутящего момента. Агрегат относится к семейству Acteco. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива, заправлять его требуется бензином АИ-95. Благодаря улучшенной аэродинамике заявленный средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,6 л/100 км , а судя по отзывам, на хорошей трассе эта цифра может быть и меньше — 7,2 л/100 км.

Первую сотню EXEED RX набирает за 7,6 сек., а максимальная скорость достигает 200 км/ч. В трансмиссии тоже без сюрпризов: семиступенчатый преселектив Getrag передает тягу на все колеса, за своевременное подключение задних отвечает муфта BorgWarner. Приличная мощность — залог бодрого характера модели. В EXEED RX ее дополняют грамотные настройки силового агрегата. Порой кажется, что автомобиль откликается на нажатие правой педали мгновенно. Переход в спортивный режим обостряет повадки, но не делает его излишне резким. Неплоха и управляемость, соответствующая духу купе (с поправкой на размеры и снаряженную массу в 1865 кг, разумеется). В целом характеристики подходят к внешности и премиальному статусу модели.

Цены и оснащение

EXEED RX предлагается в двух комплектациях. Platinum подразумевает п олный набор «теплых опций» (обогреваются передние и задние сиденья, руль, лобовое стекло по всей площади, форсунки стеклоомывателя), вентиляцию всех кресел, массажер с оттоманкой для переднего пассажира. Климат-контроль двухзонный, интерьер подсвечивается стильной фоновой подсветкой со множеством оттенков. Причем можно выбирать не один одновременно, создавая причудливые конфигурации. В корпуса наружных зеркал встроена подсветка с проекцией логотипа EXEED на асфальт. За 20-дюймовыми колесами скрываются красные тормозные суппорты.

Предусмотрены беспроводная зарядка смартфона, встроенный видеорегистратор, проекционный дисплей. Шесть подушек безопасности дополнены обширным набором систем, призванных не допустить аварию. Главная — адаптивный круиз-контроль — поддерживается ассистентом смены полосы, сканерами мертвых зон и дорожных знаков, функциями предупреждения о приближении машины при выезде задним ходом и предотвращения фронтальных столкновений, контролем рядности движения, автоматикой переключения дальнего света на ближний и обратно, предупреждением о риске наезда сзади. Реализовано предупреждение об опасности открывания двери. Специальные сенсоры распознают приближение сзади какого-либо транспорта, включая велосипеды.

Более доступная комплектация Prestige отличается использованием экокожи вместо натуральной, восемью динамиками аудиосистемы вместо 14, отсутствием вентиляции задних сидений, массажера для правого переднего пассажира, проектора логотипа в корпусах зеркал заднего вида, ионизатора воздуха, системы предупреждения о риске столкновения сзади.

EXEED RX предлагает сочетание всех современных технологий, стильного дизайна кузова и интерьера, мощного двигателя, интеллектуального полного привода и выдающегося уровня комфорта для всех пассажиров. Его уже можно купить у любого официального дилера в России.